Звоните: +7 (495) 517-57-25

Новая схема сертификации специалистов в соответствии с ITIL® v3 — сложная, дорогая и ориентирована только на формальную проверку знания книг. Элементы сертификационной схемы ITIL v2, направленные на проверку практических навыков и менеджерских способностей кандидатов (практические задания, in-course assessment), больше не используются. Первое обстоятельство делает сертификацию ITIL v3 менее достижимой, а второе — менее ценной.

В 2007 году Институт EXIN (Нидерланды) и TUV SUD Akademie (Германия) совместно разработали квалификационную программу «IT Service Management according to ISO/IEC 20000», включающую полный спектр сертификационных экзаменов для профессионалов в управлении ИТ-услугами. Эта программа адресована специалистам и руководителям и сфокусирована на управлении качеством ИТ-услуг и процессов. Цель сертификации — подтверждение знаний, навыков и умений, необходимых для успешной практической деятельности.

Многие эксперты рассматривают квалификационную схему EXIN и TUV SUD Akademie как альтернативу сертификации ITIL v3, разработанной APM Group, многие — как дополнение. В сентябре 2009 года форум itSMF UK объявил о признании сертификатов программы «IT Service Management according to ISO/IEC 20000» в качестве свидетельств профессионализма ITSM-специалистов.

«Мы полностью поддерживаем эту квалификационную программу,— подчеркнул Кейт Алдис (Keith Aldis), директор itSMF UK.— "Мы будем продвигать её наравне с нашей собственной».

Углубленные курсы Cleverics — «Service Desk, поддержка и эксплуатация ИТ-услуг», «CMDB, управление изменениями и релизами», «SLM. Взаимодействие ИТ и бизнеса» проходят аккредитацию EXIN в соответствии с новой схемой. А тем временем директор Cleverics по обучению Роман Журавлёв успешно сдал экзамен на получение уникального сертификата — Professional Certificate in IT Service Management according to ISO/IEC 20000: Management and Improvement of ITSM Processes.

Роман ЖуравлёвЭто не первый экзамен по новой схеме, который я сдал,— признался Роман,— но первый, для которого нет соответствия в сертификации ITIL. Было интересно и непросто. Я думаю, это проверка, полезная каждому менеджеру процесса (или процессов). Это единственный известный мне экзамен профессионального уровня, ориентированный на управление процессами, а не услугами. В то же время — именно профессионального уровня, для менеджеров, а не владельцев процессов. Будет интересный курс, как для разработчиков, так, надеюсь, и для слушателей.

Следует отметить, что сертификат, полученный Романом Журавлёвым,— первый в России.

Professional Certificate in IT Service Management according to ISO/IEC 20000: Management and Improvement of ITSM Processes