Звоните: +7 (495) 517-57-25

vtb24 logo

Банк ВТБ24 при поддержке Cleverics в сжатые сроки выполнил миграцию системы автоматизации процессов ITSM на OMNITRACKER. Новая система автоматизации обеспечивает взаимодействие 1 500 специалистов в области ИТ и методологии банковских процессов с 30 000 пользователями в почти 700 территориальных подразделениях по всей России. Опытно-промышленная эксплуатация началась менее, чем через полгода после старта проекта, всего же процесс миграции занял семь календарных месяцев.

Банк ВТБ24 системно работает над развитием процессов управления ИТ-услугами с 2005 года. За это время специалистами банка был накоплен значительный опыт в организации и автоматизации операционных ИТ-процессов. К 2012 году было принято решение о миграции ITSM-системы с HP OpenView Service Desk 4.5 на новый программный продукт. Необходимость миграции была вызвана двумя факторами: прекращением поддержки используемой системы, а также стремлением преодолеть существующие функциональные ограничения HP Service Desk для дальнейшего развития действующих ITSM-процессов. Из нескольких рассмотренных вариантов была выбрана миграция на платформу OMNITRACKER, на базе которой специалистами Cleverics разработано специализированное проектное решение CleverENGINE, оптимизированное для максимально быстрого и комфортного перехода с HP Service Desk.

В результате миграция, в рамках которой выполнялся перенос бизнес-логики, справочных данных, а также максимальное воспроизведение привычного пользовательского интерфейса, была полностью завершена за семь месяцев, включая 1,5 месяца опытно-промышленной эксплуатации. При этом со стороны поставщика в проектной команде работали всего три специалиста. Таким образом, использование специализированного проектного решения CleverENGINE позволило выполнить работы примерно в два раза быстрее аналогичных проектов миграции, а также с существенно меньшими трудозатратами (в 5–6 раз по сравнению с аналогами).

Функциональный охват проекта включал в себя процесс управления инцидентами и запросами пользователей, в рамках которого обрабатывается более 5 000 обращений пользователей ежедневно, процесс управления конфигурациями и конфигурационную базу данных (CMDB), содержащую более 60 000 конфигурационных единиц со связями, а также процесс управления уровнем ИТ-услуг.

Новая система позволила поднять уровень взаимодействия с пользователями. В рамках проекта был создан новый портал самообслуживания, обеспечивающий возможность работы пользователей со своими обращениями, регистрации большого набора типовых обращений по утвержденным формам, получения новостей и информации о текущих отказах, ознакомления с инструкциями и нормативными документами. Появились расширенные возможности по использованию базы типовых решений, процедур согласования, учета рабочего времени и фактических трудозатрат, классификации и автоназначения.

«Сочетание масштаба задачи и сроков ее решения в этом проекте является уникальным. Технологически это обеспечивается за счет применения нашего решения решения CleverENGINE на платформе OMNITRACKER, оптимизированного для миграции с HP Service Desk. Мы гордимся доверием, которое оказал нам Банк ВТБ24, и очень рады, что смогли его полностью оправдать», — Евгений Шилов, заместитель директора по консалтингу ООО «Клеверикс».

«Особенностью проекта, помимо объемов, была довольно высокая степень кастомизации нашей старой и очень уважаемой системы от HP, а также накопившиеся многочисленные пожелания к новой системе автоматизации. Поэтому мы очень долго и тщательно выбирали претендентов на миграцию, отдавая предпочтение наиболее гибким и функциональным системам. Выбор решения CleverENGINE на платформе OMNITRACKER был с одной стороны смелым, с другой очень осознанным, и далеко не последнюю роль в нашем выборе сыграло высокое доверие к команде профессионалов из Cleverics, с которыми у нас уже был опыт успешного сотрудничества», — комментирует Олег Квашнин, начальник управления поддержки пользователей и мониторинга ВТБ24.

«Наш программный продукт ориентирован на масштабных заказчиков; он создавался с учетом особенностей работы с крупными объектами. Проект ВТБ24 был воплощен максимально быстро и эффективно, при полном учете текущих обстоятельств и потребностей заказчика. Надеемся, что специалисты Банка смогут по достоинству оценить преимущества OMNITRACKER!»– Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор OMNINET в России и СНГ.


Банк ВТБ24 (ЗАО) (www.vtb24.ru) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, занимает пятое среди банков России по чистой прибыли по итогам июля 2013 года. Банк входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Сеть банка формируют более 700 офисов в 69 регионах страны. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы.

ООО «Клеверикс» (www.cleverics.ru) — компания, которая помогает применять возможности информационных технологий с пользой, рационально, с минимальными рисками. Основные направления деятельности Cleverics — построение и оптимизация процессов управления ИТ, диагностика управления ИТ, автоматизация ITSM-процессов, обучение руководителей и сотрудников ИТ. Клиентами Cleverics являются такие организации, как РЖД, ВТБ24, Росбанк, Raiffeisenbank, Unicredit Bank, Лаборатория Касперского, Эльдорадо, М. Видео, МТС, Мегафон и многие другие крупные российские и международные компании.

ООО «ОМНИНЕТ» (www.omninet.ru) — российское подразделение ведущего поставщика программных решений для автоматизации служб ИТ на базе рекомендаций ITIL® в Европе. Компания основана в 1993 году в Германии и имеет представительства в Вене, Брюсселе, Гааге и Берне. С 2007 года компания OMNINET активно развивает бизнес в России и странах СНГ. Среди заказчиков OMNINET присутствуют такие компании как Siemens, Union Investment, Deutsche Telekom, T-Systems, Mercedes-Benz, ММВБ, РОЛЬФ, группа компаний «АвтоСпецЦентр», Яндекс.Деньги, Банк «Санкт-Петербург», Спортмастер, Ленэнерго, FOZZY Group, ВТБ Украины, MTI, Проминвестбанк.