Звоните: +7 (495) 517-57-25

ITSM around us

Мы продолжаем знакомиться с международной практикой управления ИТ-услугами и заодно — с тем, как организованы и проводятся ITSM-конференции в разных странах.

Ранее представители Cleverics побывали на конференциях в Великобритании и США, а этой осенью нам удалось принять участие в тематических мероприятиях в Хельсинки, Минске и Таллине.

Конференция itSMF Финляндии собрала около 350 человек и продолжалась два дня. Доклады проходили в три потока, один из которых был полностью отдан под англоязычные выступления приглашенных международных экспертов. В роли такого гостя выступил и Роман Журавлев, его впечатления об этом мероприятии можно найти в блоге Романа на портале RealITSM.

ITSM around us 2

На конференции в Минске нашу компанию представлял Дмитрий Исайченко. Снова три параллельных секции, но на этот раз мероприятие уложилось в один день. Минская конференция тоже получилась вполне международной — выступали и слушали гости не только из России, но из Латвии, Финляндии… Мероприятие получилось живым, ориентированным на практику и очень уютным. Впечатления и фотографии делегатов от Cleverics тоже опубликованы на портале.

Завершающим ITSM-мероприятием этого года для нас стала конференция itSMF Эстонии, прошедшая в Таллине 11 декабря. Как и в Минске, это было однодневное мероприятие, но, в отличие от Минска и Хельсинки, в Таллине не было разделения на секции — один общий зал и общая программа, впрочем, от этого не менее интересная. Любопытно, что на этой конференции из десяти выступлений восемь были на английском языке и шесть — в исполнении приглашенных экспертов. Выступали гости из США, Великобритании, Финляндии, причем получилось так, что теоретики и аналитики были в основном иностранные, а практики — свои, эстонские.

ITSM around us 3

Своего рода событием стало участие в эстонской конференции Петера Хепворта — CEO компании AXELOS, нового хозяина ITIL® и других полезных книг. Причем Петер не только выступил с универсальной официальной презентацией «The Future for ITIL», но и провел часовой круглый стол, на котором местные ITSM-профессионалы и международные гости задавали ему неудобные вопросы и высказывали свои идеи и сомнения о том, как меняется индустрия ITIL.

Общение с коллегами из других стран, с экспертами и практиками, даёт пищу для размышлений о том, что общего в развитии ITSM в России и вокруг неё, и в чём наши особенности; позволяет оценить накопленный опыт, поделиться своими мыслями с новой аудиторией; помогает взглянуть на российское ITSM-сообщество со стороны.

Мы учимся, знакомимся, делимся идеями и сомнениями, находим новых друзей и новые возможности для сотрудничества. Кажется, профессиональные конференции вообще и конференции itSMF в частности, действительно стали площадкой для продуктивного общения — удобной, доступной и способной приносить реальную пользу.