Звоните: +7 (495) 517-57-25

Клиент

Финансовая группа Лайф

Финансовая Группа Лайф — холдинг крупных региональных банков и бизнес-структур. Сегодня в структуру ФГ Лайф входит восемь самостоятельных коммерческих банков, не зависимых от политических партий, государственных органов и частных управленческих организаций. Акционерный капитал Группы на 100% сформирован физическими лицами и частными компаниями.

Банки и компании, входящие в состав Группы, работают как самостоятельные юридические лица, при этом каждое направление бизнеса управляется централизованно через профильные Департаменты Группы.

Сегодня Финансовая Группа Лайф это:
  • более 3 000 000 клиентов (физических лиц)
  • более 100 000 клиентов (юридических лиц)
  • более 16 000 сотрудников
  • более 700 офисов
  • более 75 регионов присутствия

Задача

Сервисные подразделения группы, такие как департамент ИТ, Управление делопроизводства, Автотранспортная служба, а также Хозяйственное управление, объединены в операционный кластер. В целях унификации поддерживающих функций, повышения рациональности взаимодействия, обмена опытом и результатами сотрудники кластера участвуют в ежеквартальных выездных саммитах. Во время этих мероприятий руководители подразделений сообщают сотрудникам о результатах работы за период, о планах развития организации и задачах на будущее. Кроме того, большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников и решению оперативных вопросов организации работ. В ходе саммитов проводятся семинары программы развития персонала, доклады экспертов на тему управления качеством сервисов, процессного и матричного подходов к управлению и аудита.

Опыт работы руководителей среднего звена и теоретические знания, которые были получены в ходе семинаров, нуждались в иллюстрации на конкретных практических примерах.

Заказчиком были сформулированы следующие задачи:

  • Продемонстрировать особенности взаимодействия сотрудников кластера с заказчиками сервисов, а также зависимость бизнес-результатов от работы сервисных подразделений.
  • Проиллюстрировать принципы совершенствования внутренних процессов кластера.
  • Оценить применимость теоретических моделей и приёмов на практике.

Решение

Для целостного решения предложенных задач команда тренеров Cleverics создала уникальный комплекс из трёх бизнес-симуляций компании GamingWorks (Нидерланды).

Коллективу из 50 сотрудников было предложено оценить сложности функционирования современной сервисной организации.

  • Эффективность процессного подхода к организации работ была продемонстрирована игрой «Apollo-13 — an ITSM case experience» в июле 2012 года.
  • Иллюстрацией влияния решений, принятых в сервисном подразделении, на бизнес в целом в октябре 2012 года стала игра «Grab@Pizza — Business IT Alignment».
  • Приёмы управления проектными работами были опробованы участниками в январе 2013 года в игре «The Challenge of Egypt».

Большинство игроков являются сотрудниками ИТ-департамента, но многие представляют и другие службы кластера. Последние могли быть не знакомы с терминологией ИТ, что ставило перед тренерами дополнительную задачу: сделать язык всех трёх игр универсальным.

В ходе подготовки и встреч с заказчиком перед каждой игрой участники разделялись на несколько параллельных команд, стремящихся достичь наилучших результатов. Гибкая ролевая модель бизнес-симуляций GamingWorks позволила найти роль для каждого сотрудника, а кроме того, прикрепить к командам нескольких наблюдателей-аудиторов, которые во время сессий рефлексии могли высказать свои рекомендации и пожелания игрокам.

Результат

Несколько команд под руководством сертифицированных тренеров Cleverics параллельно разыгрывали один и тот же сценарий. С помощью электронного обмена данными тренеры подводили сравнительные итоги после каждого игрового раунда.

Конкуренцию между командами тренеры обеспечили чёткой синхронизацией сценариев, по которым проходили все параллельные игровые сессии. Таким образом, все команды получали игровые задачи одновременно, а через короткое время могли сравнить эффективность своих решений с идеями коллег. Это придавало командам дополнительное желание усовершенствовать свою деятельность, искать оптимальные пути выполнения поставленных задач.

Представители заказчика имели возможность перемещаться между командами, вносить предложения по улучшению и наблюдать за тем, как одинаковые игровые задачи решаются разными игроками.

Итог

Столь масштабная программа корпоративного игрового обучения на основе симуляций GamingWorks была проведена в России впервые. Комплекс из различных бизнес-симуляций позволит сотрудникам заказчика научиться решать широкий спектр управленческих задач, не ограничиваясь каким-либо одним подходом.
Кроме того, параллельные сессии для нескольких команд дополняют сценарии и придают сессиям рефлексии дополнительную соревновательную яркость.

Исполнитель

Cleverics — компания, которая помогает применять возможности информационных технологий с пользой, рационально, с минимальными рисками. И с удовольствием. Основные направления деятельности Cleverics — построение и оптимизация ИТ-процессов, оценка и аудит управления ИТ, автоматизация ITSM-процессов, обучение руководителей и сотрудников ИТ.

Подробнее

Для получения дополнительной информации заполните, пожалуйста, форму.