Звоните: +7 (495) 517-57-25

Интеграция с системами учета активов

Решаемые задачи

  • Ввод и вывод сервисных активов в/из эксплуатации.
  • Поддержание CMDB в актуальном состоянии.
  • Проведение регулярных инвентаризаций активов.

Преимущества

Интеграция с различными системами учета активов позволяет работать в едином информационное поле, с одним инструментом, вместо работы с разрозненными хранилищами информации об элементах ИТ-инфраструктуры.

Способы реализации интеграции

Для организации работы интеграции, как правило, используется несколько подходов.

Подход первый — импорт данных по расписанию. Используя специальные возможности OMNITRACKER для импорта данных из внешних источников, организуется цикличный процесс обновления данных из БД систем учета активов. Период определяется индивидуально в каждом случае. В результате импорта, данные попадают в OMNITRACKER, где проходит процесс сверки данных по имеющимся КЕ с новыми данными.

Подход второй — обновление по требованию. Зачастую системы учета активов или системы мониторинга, могут вызвать веб-сервис или отправить Email в OMNITRACKER. В этом случае интеграция позволяет точечно изменить данные, для конкретной КЕ в CMDB. Примером использования данного подхода является инвентаризация.

Схема интеграции

Типовая схема интеграции с системами учета ИТ активов выглядит следующим образом

integration assets systems pic1 small

Инструмент автоматизации на базе платформы OMNITRACKER может являться агрегатором данных из систем учетов активов: MS System Center Configuration Manager (Серверы, ПК), 1С (ИТ-борудование, лицензии, ПО)

При инвентаризации оборудования OMNITRACKER может быть интегрирован с различным терминалами сбора данных позволяющий либо выгрузить данные в открытый формат, либо использовать веб-севисы, вызовы API и т. п.

 Особенности / Риски / Ограничения

Вместе с преимуществами интеграции нескольких систем существуют и риски связанны с рядом факторов организационного и технического характера:

  • Подразделения, в области ответственности которых находятся системы, подчинены разным департаментам. Прежде всего данный фактор влияет на динамику развития и непосредственно функционирования интеграционного механизма. Если такая ситуация имеет место, то как следствие могут возникать конфликты интересов между владельцами систем, которые в результате приводят к сбою работы интеграции.
  • Отсутствие единообразного подхода к организации однотипных данных. В разных системах структуры данных могут находиться в самом разнообразном состоянии. Всех вариантов реализации просчитать технически невозможно. Вследствие чего появляется высокая нагрузка на интеграционный механизм, обеспечивающий помимо передачи данных еще и «уникальную» трансформацию одних структур данных системы источника в другие структуры системы приемника.
  • Модификация схемы данных источника (системы учета активов, терминала сбора данных и т. п.) может негативно сказаться на интеграции в целом.

Отдельно стоит выделить оборудование, данные по которому либо отсутствуют в системах учета ИТ активов в силу организационно-технических особенностей. В этом случае интеграция бессильна и данные могут попасть в CMDB только при помощи человека.

 Примеры реализации

Первичное наполнение

Для того чтобы наполнить CMDB данными об элементах инфраструктуры из различных источников в системе OMNITRACKER настраивается механизм импорта данных для каждой системы индивидуально с учетом всех ограничений и нюансов. На рисунке приведена типовая схема загрузки из внешней системы.

Оборудование, зарегистрированное в бухгалтерской системе учета 1С выгружается в специальный открытый формат данных, и импортируется в CMDB при помощи средств импорта OMNITRACKER. Группа ответственных за оборудование после первичного наполнения производит анализ данных в своей области ответственности.

integration monitorimg systems pic2

Сверки

Данные об активах, учитываемых в бухгалтерской системе на базе 1С, использовались для актуализации базы данных конфигураций. В жизненном цикле оборудования имеются различные состояния, в дополнение к этому активы могут модифицироваться или перемещаться. Для упрощения работы с такого рода информацией реализован механизм, позволяющий видеть различия между наборами данных и принимать решения по конкретным расхождениям между данными бухгалтерской системы и CMDB.

integration assets systems pic3 small

Инвентаризация

Для проведения инвентаризации необходимо выполнить следующие шаги:

  • Сформировать Сличительную ведомость — документ, отражающий сравнение текущего состояние CMDB и реального состояния актива;
  • Сформировать одну или несколько Сессий сбора данных, распределить между ними Местоположения, входящие в Сличительную ведомость и назначить сотрудников, ответственных за обработку каждой Сессии сбора данных;
  • Сформировать справочники для терминала сбора данных (выгрузить по каждой Сессии сбора данных перечень Местоположений и соответствующих им позиций в формат XLS);
  • Загрузить перечень Местоположений и соответствующих им позиций в терминал сбора данных;
  • Провести инвентаризацию;
  • Выгрузить результат инвентаризации из терминала сбора данных в текстовый формат (файл с расширением «TXT»);
  • Импортировать результат инвентаризации в соответствующие Сессии сбора данных;
  • Сформировать и обработать отчёт по инвентаризации.

Для данного рода интеграции необходимо провести работу по настройке потоков обмена данных между терминалами сбора данных и ОТ.

integration assets systems pic4