Звоните: +7 (495) 517-57-25

Интеграция OMNITRACKER с системами учета работ: Redmine, JIRA, dotProject

Координация работ различных подразделений организации, с учётом их исторической приверженности к определённым системам и узкой специализацией.

Преимущества интеграции

  • Возможность использовать подходящие инструменты для решаемых задач в каждом подразделении.
  • Сохраняются существующие процессы и средства автоматизации.
  • Сокращаются сроки получения выгод от внедрения новой системы.
  • Получение компромиссного решения между руководителями различных подразделений.

 Риски интеграции

  • Дополнительные затраты на создание интеграции, но обычно они меньше затрат на переход существующего процесса на новое средство автоматизации.
  • Ограниченное число точек соприкосновения средств автоматизации
  • Наличие специалистов и возможностей дорабатывать системы для их интеграции.

Способы реализации интеграции

В зависимости от направления потока данных взаимодействие можно разделить на загрузку данных и отправку.

OMNITRACKER предоставляет различные интерфейсы взаимодействия с внешними системами:

  • Web служба — используется для запуска логики и получения данных из внешней системы по протоколу SOAP. Это один из самых надёжных и платформонезависимых инструментов. Однако он требует наличия возможности дорабатывать интегрируемую систему, для формирования требуемых запросов и обработки ответов.
  • Структурированный Email — возможность запускать некоторые процессы при получении уведомлений от внешний системы по Email. Данные можно получать из автоматического разбора тела и заголовка письма. Большинство систем управления работами позволяет сравнительно просто создать и отправить Email на определённой стадии процесса. Но почтовые службы не всегда надёжно и быстро доставят сообщения, размер и состав данных значительно ограничивается сложностью и точностью алгоритма разбора.

Для отправки данных могут использоваться различные API внешних систем, Web-службы, которые ими предоставляются, а также специализированные Email как при загрузке.

Выбор способов интеграции часто определяется возможностями конкретной системы, с которой необходимо выполнить интеграцию, а также доступа к конфигурации этой системы и наличию ресурсов по её изменению. Нередко применяется комбинация этих способов.

 Схема решения

Для контроля и удобной настройки механизмов интеграции специалистами Omniway был разработан модуль интеграционных настроек. Он позволяет описывать различные системы интегрируемые через Web-службу OMNITRACKER, задавая параметры запросов. Это позволяет осуществлять внутреннее тестирование сервиса интеграции, иметь самодокументируемый механизм интеграции и осуществлять контроль и настройку без применения программирования, т.е более простым и дешевым способом.

integration work accounting systems pic1

Примеры реализации

 Интеграция OMNITRACKER с Redmine

Основной процесс взаимодействия с Redmine (RM) можно представить следующей схемой

integration work accounting systems pic2 small

Этот процесс происходит асинхронно и некоторые шаги могут быть пропущены. Взаимодействие осуществляется через вызов Web-сервиса OMNITRACKER при передаче от Redmine, использование протокола REST Redmine API при передачи в Redmine. Безопасность обеспечивается Windows LDAP аутентификацией.

 Интеграция OMNITRACKER с JIRA

Для взаимодействия сотрудников службы эксплуатации ИТ-систем и разработчиков реализован следующий функционал:

  • Экспорт нарядов из OMNITRACKER в JIRA в объекты «Заказ» и «Багрепорт»;
  • Импорт заказов из JIRA в OT в Запрос на изменение;
  • Синхронизация комментариев и статусов между связанными объектами.

OMNITRACKER для работы с JIRA использует JIRA SOAP API по Secure HTTP, JIRA отправляет в OMNITRACKER письма согласованного формата.

В OMNITRACKER реализованы вызовы следующих методов:

  • login, logout — подключение и отключение;
  • getIssue, getIssueById, getComponents, createIssue — поиск, чтение и создание записи JIRA;
  • getAvailableActions, progressWorkflowAction — перевод статуса;
  • addBase64AttachmentsToIssue — добавление вложения;
  • getComment, getComments, addComment — чтение и добавление комментариев.

integration work accounting systems pic3

 Интеграция OMNITRACKER с dotProject

Интеграция решала задачи планирования работ в dotProject и взаимодействовала с процессом управления изменениями в OMNITRACKER:

  • Декомпозиция ЗНИ на Изменения;
  • Назначение ресурсов;
  • Оценка трудозатрат;
  • Расчёт плановых сроков реализации изменений.

После того, как ЗНИ переходит в статус «Планирование», ЗНИ экспортируется в систему управления работами (СУР) и далее декомпозируется на Задачи. Если в СУР отмечается признак Задачи «Изменение», то на основании такой задачи в OMNITRACKER создаётся связанное изменение.

Взаимодействие осуществляется при помощи вызова методов веб-сервисов систем согласно регламенту взаимодействия.

integration work accounting systems pic4