Звоните: +7 (495) 517-57-25

OMNITRACKER

В ноябре 2009 года компания Cleverics автоматизировала собственные бизнес-процессы в системе OMNITRACKER 8.5. Работы были выполнены в сжатые сроки, при этом удалось реализовать множество необходимых для работы функций.

Функциональность

Изначально система автоматизации задумывалась как CRM-система. Однако в процессе формирования и анализа функциональных требований стало ясно, что для обеспечения замкнутого контура управления только CRM-функционала недостаточно. В итоге в настоящее время система автоматизации сдержит следующие разделы:

  • управление продажами
  • управление договорами
  • контроль платежей
  • управление документами
  • управление производством услуг
  • ведение информации по клиентам и потребителям услуг

Производственный календарь, реализованный в системе OmniTracker в компании Cleverics
Производственный календарь, реализованный в системе OMNITRACKER в компании Cleverics
(нажмите на изображение для увеличения)

Еще два раздела системы (управление задачами и ресурсами, управление технической поддержкой) находятся в стадии формирования. Также в процессе реализации находится блок управленческой отчетности и подсистема интеграции с web-сайтом компании.

OmniTracker в Cleverics, экранная форма карточки договора
Экранная форма карточки договора
(нажмите на изображение для увеличения)

Подход к автоматизации

При планировании разработки был выбран подход создания системы «с нуля». Встроенные средства продукта OMNITRACKER позволяют в очень короткие сроки строить workflow-приложения, обладающие развитой логикой. Основной акцент при проектировании и реализации систем с применением такого подхода — тщательная проработка требований, проектирование модели данных и принципов реализации бизнес-логики. Грамотное использование встроенных в OMNITRACKER workflow-механизмов позволили реализовать систему с минимальным объемом программирования (фактически, итоговый объём кода составил менее двухсот строк), несмотря на реализацию многих правил бизнес-логики (например, запрет закрытия договоров до обработки всех дополнительных соглашений, услуг и платежей, мультивалютный учёт стоимости услуг и платежей, планирование учебных курсов с контролем рентабельности и многое другое).

Сроки реализации

Общие трудозатраты на создание системы с момента формирования первой версии функциональных требований до ввода системы в опытную эксплуатацию составили всего 9 человеко-дней.

В настоящее время система автоматизации находится в стадии эксплуатации. Пользователями системы являются специалисты по продажам, консультанты, тренеры, руководители направлений. Планируются систематические работы по развитию системы с целью полного охвата внутренних бизнес-процессов и обеспечения управленческого учёта.