Звоните: +7 (495) 517-57-25

Применение идей DevOps с упором на суть, а не на конкретное программное обеспечение

gamingworks logoНе секрет, что не редки жалобы на разработчиков, которые любят выдавать не до конца протестированные продукты за финальный релиз, тем самым загружая дополнительными заботами операционные подразделения. И вместе с тем разработчики жалуются на заказчиков, которые словно специально создают преграды, замедляя процесс вывода продукта на рынок и увеличивая объём их работы.

the phoenix projectИнформационными технологиями пронизаны все сферы бизнеса, что стимулирует стремление создавать всё более клиент-ориентированные решения и выводить их на рынок в максимально короткие сроки. Эта гонка в конечном итоге ведёт к росту объёма работ, как у программистов, так и у операционных подразделений, проекты не выполняются, руководство приходит в ярость и отчаяние, наблюдая за возрастающими рисками и упущенными возможностями.

Джин Ким, Кевин Бер и Джордж Спаффорд написали книгу «Проект Феникс» об организации, которая столкнулась с этими проблемами и решила их путем применения принципов DevOps.

На сюжете этой книги основана деловая игра «Проект Феникс — DevOps на практике».GamingWorks accreditation certificate

О деловой игре

У компании «Parts Unlimited» большие проблемы: газеты уже пишут о плохих финансовых показателях и скором крахе. Единственный способ спасти компанию — это проект Феникс, на который компания сделала большую ставку.the phoenix project

Участники деловой игры работают в различных подразделениях «Parts Unlimited»: от отдела кадров и бухгалтерии, до розничных продаж. При этом у каждого отдела свои проекты. Задача всех участников — применять принципы DevOps, решая поставленные задачи на протяжении всех раундов игры, чтобы завершить проект Феникс вовремя. При этом бизнес продолжает развиваться, на него влияют внешние факторы, которые невозможно контролировать, но они значительно осложняют работу компании.

Для успешного разрешения всех проблем группа должна выработать определенный алгоритм, охватывающий всех участников цепочки. Они должны сотрудничать и работать как единая команда, расставлять приоритеты и обеспечивать функционирование всех процессов без задержек.

В работе команда использует специальные карточки Канбан.

Участники опробуют на практике «Три Пути», лежащие в основе философии DevOps:

  • Первый Путь подчёркивает значимость производительности всей системы в целом в противовес производительности отдельного подразделения
  • Второй Путь говорит о необходимости использования обратной связи. Задача любого улучшения — создавать возможности для обратной связи на каждом этапе, чтобы все ошибки и недоработки устранялись незамедлительно и постепенно.
  • Третий Путь предполагает создание культуры, основанной на двух вещах — постоянных экспериментах, которые влекут за собой принятие рисков, и умения извлекать уроки, как из успехов, так и из неудач, понимания того, что повторение — это путь к мастерству.

С точки зрения ИТ: участники учатся правильно применять DevOps на практике, избегая лишних трудозатрат и увеличивая производительность.

С точки зрения HR: деловая игра поможет раскрыть потенциал каждого участника, его способности к системному мышлению и умению правильно расставлять приоритеты. Также игра может стать отличным вариантом проведения тимбилдинга.

С точки зрения бизнеса: игра поможет понять, как наладить рабочие процессы во всех подразделениях и правильно распределить роли для получения максимальной отдачи от ИТ-проектов.

 
Если ваша организация хочет заранее понять что нужно и чего не нужно делать в условиях DevOps — эта игра может стать прекрасной отправной точкой. Она также поможет принять интеграцию сотрудникам на всех уровнях. Если вы пошли по пути DevOps — эта игра вам обязательно нужна!

— Дейв ван Херпен (Dave van Herpen), Sogeti

Заказ деловой игры

Специальные предложения

Бесплатно

Адаптация сценария, событий и ролей деловой игры для учёта ваших задач

Специальные условия

При заказе и проведении нескольких игр одновременно для групп более 20 человек

Кто получит максимум пользы

Сотрудники подразделений эксплуатации, разработки и управления ИТ, которые хотят повысить производительность и работать с минимальными затратами
Владельцы бизнеса и руководители ИТ-подразделений, которые планируют применение принципов DevOps

Особенности деловой игры

Один день, 8 учебных часов

Продолжительность — один день, 8 учебных часов

От 8 до 12 человек в группе

От 10 до 12 человек в группе

Возможно проведение игры как на русском, так и на английском языке

Возможно проведение игры как на русском, так и на английском языке

Эксклюзивно: в России – только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Эксклюзивно: в России — только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Только практика

Только практика

course game inside

Адаптация сценария под ваши задачи

Что вы получите

Понимание

того, какую выгоду компании принесет применение принципов DevOps

Знание

того, как повысить эффективность работы ИТ-подразделения и правильно настроить рабочие процессы внутри компании

Умение

правильно распределять роли для максимальной эффективности ИТ-проектов

Навыки

работы в условиях DevOps

Анализ

позволяющий найти правильный баланс между достижением нужного объема продаж и внедрением ИТ-проектов

Программа деловой игры

  • Введение. Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре «Проект Феникс — DevOps на практике»
  • Игровая ситуация, погружение в тематику
  • Раунд 1. Выполнение своих первых небольших проектов
  • Раунд 2. Команда сталкивается с серьезными ИТ-проблемами: непредвиденные ситуации у пользователей из отделов продаж, финансового отдела и отдела кадров
    • «Первый путь» — никогда не пропускать известный недочет и не позволять локальному улучшению привести к глобальному ухудшению, всегда искать пути оптимизации процесса
    • Анализ работы на этом раунде
  • Раунд 3. У финансового директора возникает проблема, связанная со статьей 404 закона Сарбейнса-Оксли (оценка системы внутреннего контроля), которая должна быть обязательно решена. Этому сопутствует целый ряд других проблем, включая оставшиеся от предыдущих раундов
    • «Второй Путь» — внедрение обратной связи и работа с ней
    • Анализ работы на этом раунде
  • Раунд 4. Последний шанс спланировать деятельность и проекты на базе DevOps. Необходимо правильно расставить приоритеты и принять верные решения
    • «Третий Путь» — эксперименты, связанные с риском и извлечение уроков из удач и неудач, повторение для достижения успеха
    • Анализ работы на этом раунде
  • Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

Заказ деловой игры

Специальные предложения

Бесплатно

Адаптация сценария, событий и ролей деловой игры для учёта ваших задач

Специальные условия

При заказе и проведении нескольких игр одновременно для групп более 20 человек

Частые вопросы

Что такое деловая игра?

Наши деловые игры — это мероприятие на один полный рабочий день, в котором участники, работая по заранее подготовленному сценарию, выполняют реальные действия, принимают решения, выстраивают взаимодействие, добиваются результата.

Мы уже играли в бизнес-игры, но не у вас. Это что-то похожее?

Скорее всего нет. Деловые игры давно применяются в мире, набирают они популярность и в нашей стране. Однако наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят самостоятельные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Что за компания GamingWorks и почему вы проводите именно разработанные ею игры?

Компания GamingWorks (Нидерланды) основана в 2003 году Полом Вилкинсоном и Яном Схилтом. Единственная специализация компании — разработка бизнес-симуляций. В 2005 году Олег Скрынник провёл исследование рынка деловых игр по тематике управления ИТ, в результате которого игра «Apollo 13» от GamingWorks была признана лучшей из существующих на тот момент. Было налажено партнёрство, игра «Apollo» переведена на русский язык, проведено обучение первых российских тренеров, прошли первые игры в России. С тех пор мы остаёмся добрыми партнёрами со следующим разделением ответственности: GamingWorks разрабатывает деловые игры, учебные и дидактические материалы, проводит обучение и аккредитацию наших тренеров, а Cleverics собственно проводит игры для клиентов.

Вы единственные партнёры GamingWorks?

В мире у GamingWorks более ста партнёрских компаний, работающих по аналогичной схеме. В России несколько партнёров, однако большинство из них не имеет сильной компетенции в бизнес-играх, обладают статусом reseller (перепродажа) или аналогичным. Cleverics — платиновый партнёр GamingWorks, это высший возможный статус. Мы имеем в своём портфеле уже пять разных деловых игр, проводим несколько десятков игр в год.

Вы, наверное, на игре грузите участников и теорией тоже?

Нет, игра — это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после, однако такой вариант мы будем обсуждать с вами отдельно.

Ведущий может подсказывать правильные решения участникам?

Ни в коем случае. Наша задача — сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама.

Раз есть сценарий, то все игры проходят совершенно одинаково, верно?

Нет. Сценарий — это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Ваши игры только для ИТ-специалистов?

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике», как правило, играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. Но уже в игру «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt — управление проектами» и «2020 — организационные изменения», строго говоря, почти не имеют ИТ-специфики.

Как измеряется успех или неудача конкретной игры? Это всё только в ощущениях?

Конечно нет! В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Наверное, чтобы участники не расстраивались, все игры заканчиваются ошеломляющим успехом?

Если бы игры придумала какая-нибудь компания, скажем, из США, то, вероятно, так и было бы. Однако голландцы исповедуют другой принцип — учиться можно и нужно и на неудачах тоже. В «Apollo 13» можно сыграть так, что космонавты не вернутся на Землю, в «Египте» — не построить пирамиду, в «Grab@Pizza» не восстановить компанию и так далее. Успех и неудача полностью зависят от усилий вашей команды.

Все эти деловые игры — как «верёвочный тренинг», для сплочения-развлечения, да?

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела — нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Как выбрать деловую игру

Apollo 13 — ITSM на практике

apollo13 logo

Акценты:

  • операционная работа
  • заявки, запросы, взаимодействие с пользователями
  • командная работа

Аудитория:

  • ИТ-специалисты
  • руководители групп, отделов
  • менеджеры ИТ-процессов
  • руководители команд

Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес

grab a pizza logo

Акценты:

  • взаимодействие ИТ-отдела и бизнеса
  • учёт бизнес-инициатив в работе ИТ
  • влияние ИТ на бизнес-результаты
  • конфликты планирования и ресурсов

Аудитория:

  • руководители отделов в ИТ
  • руководители ИТ-департаментов
  • менеджеры услуг
  • менеджеры по взаимодействию с клиентами

The Challenge of Egypt — управление проектами

2020

Акценты:

  • управление проектами
  • управление рисками
  • управление командой проекта и взаимодействием

Аудитория:

  • все, кто вовлечён в исполнение проектов
  • руководители (менеджеры) проектов
  • сотрудники проектного офиса

2020™ — организационные изменения

2020 logo

Акценты:

  • управление организационными и культурными изменениями, управление программами
  • управление цепочками создания ценности

Аудитория:

  • все, кто вовлечен в организационные преобразования
  • сотрудники проектного офиса
  • менеджеры высшего звена

Ocean’s 99 — информационная безопасность

Oceans 99

Акценты:

  • управление информационной безопасностью
  • управление рисками
  • управление доступом
  • взаимодействие ИТ, ИБ и Бизнеса

Аудитория:

  • менеджеры ИБ и ИТ
  • бизнес-руководители
  • аудитория программ осведомленности об ИБ

Проект Феникс — DevOps на практике

 the phoenix project

Акценты:

  • применение принципов DevOps
  • взаимодействие ИТ и бизнеса
  • повышение эффективности ИТ

Аудитория:

  • ИТ- и бизнес-руководители
  • ИТ- и бизнес-менеджеры

  Apollo 13 — ITSM на практике Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес The Challenge of Egypt — управление проектами 2020™ — организационные изменения Oceans'99 — информационная безопасность Проект Феникс — DevOps на практике
Управление услугами yes yes        
Управление процессами yes yes   yes yes yes
Управление проектами     yes yes yes yes
Управление информационной безопасностью         yes  
Управление рисками     yes   yes  
Постоянное совершенствование yes yes yes yes yes yes
Командная работа yes yes yes yes yes yes

Открытый или корпоративный формат

Если вы планируете обучить более пяти своих сотрудников, то вам лучше подойдёт корпоративный формат:

Место и время

Наш тренер приезжает в ваш офис или другое удобное вам место. Даты — на ваш выбор.

Ещё больше пользы

Адаптация формата, содержания и материалов с учётом ваших пожеланий. Тренер заблаговременно приедет к вам, чтобы обсудить ваши задачи.

Конфиденциальность

Свободные дискуссии о том, что важно вам. NDA не обязателен — мы знаем, что такое профессиональная этика.

Экономия

Более рациональное использование средств. До 50% экономии, в зависимости от числа участников.

Узнайте больше про корпоративное обучение в Cleverics!
Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы выбрать подходящие вам даты:

Юлия Матюхина

Юлия Матюхина

менеджер по работе с клиентами
+7 (926) 917-71-19
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Skype: julia_mat80
Марина Колесникова

Марина Колесникова

менеджер по работе с клиентами
+7 (926) 917-71-37
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Skype: m.kolesnikova3
Карина Усищева

Карина Усищева

менеджер по работе с клиентами
+7 (926) 209-71-37
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Skype: k.usischeva