Звоните: +7 (495) 517-57-25

В Real ITSM есть свой жизненный цикл, виды деятельности, роли и метрики, аналогичные ITIL’овским, но совершенно другие. Они отличаются от тех, что описаны в ITIL, поскольку, не в пример ITIL, должны быть совместимы с реальным, физическим миром.

Роб Ингланд (The IT Skeptic)
«Real ITSM»

Cleverics занимается управлением информационными технологиями. Что это значит? Какими  источниками мы пользуемся? На какие стандарты ориентируемся?

Условно «управление ИТ» можно разделить на четыре уровня:

Для каждого из уровней существуют свои «учебники» и свои стандарты. Это рекомендации и инструкции вендоров, подходы и методики по управлению качеством, управлению рисками. Это принципы и правила управления проектами и процессами, рекомендации по аудиту и контролю, стратегическому управлению и управлению взаимоотношениями…

Среди названных источников — ITIL®, COBIT, MOF, TQM, MoR, PMBoK, Prince2®, CMM (I)… Наиболее признанными стандартами в ИТ-индустрии являются международные стандарты, выпущенные ISO (ISO 9000, ISO 20000, ISO 27000, ISO 38500, ISO 12207, ISO 15504 etc.), а также отраслевые стандарты вроде SOX и eTOM.

В чем состоит проблема

Большинство перечисленных и неперечисленных сводов знаний и рекомендаций существуют словно в вакууме. Лишь немногие из них составлены с учетом возможности их совместного использования на практике. Разные подходы используют разную терминологию, разные модели деятельности, разные принципы и правила. А ведь в реальной жизни руководителю службы ИТ приходится действовать на всех уровнях управления одновременно!

Как же разобраться в этом множестве источников? Как выбрать то, что нужно в настоящий момент, как связать это с тем, что уже работает в организации? Как обеспечить совместимость и избежать дублирования? Почему недостаточно выбрать один из источников в качестве религии, написать его имя на флаге и жить «по книге»?

Какие есть варианты

Можно тщательно изучить все названные источники и многие неназванные, систематизировать полученную информацию и сформировать собственную всеобъемлющую концепцию управления ИТ. Мы пробовали. Это занимает много времени; это требует специальных навыков; это затягивает (мы до сих пор это делаем).

Можно выбрать самую красивую (популярную, тонкую, толстую, дорогую, дешевую…) из упомянутых книг и сказать: в ней — вся правда. Не делайте этого. Какую бы вы не выбрали, всех ваших задач она, скорее всего, не решит.

Более продуктивным способом может быть переход от методов, подходов и концепций к задачам и решениям. С практической точки зрения более важно чётко определить задачи, требующие решения; кому именно нужно это решение; каковы ограничения. Имея эту информацию гораздо проще искать подходящее решение, выбирая из различных подходов и стандартов. Можно понять насколько нужны сторонние специалисты и в чём именно они могут быть полезны. Мы предлагаем вам именно этот путь.

Чем может помочь Cleverics

Обладая компетенцией на всех уровнях управления ИТ, Cleverics помогает собрать информацию, применить ее на практике, приобрести знания и использовать их, чтобы достичь целей.

Мы изучаем все новое и лучшее в области управления ИТ.

Мы организуем обучение по большинству подходов.

Мы помогаем выбрать, изучить и применить методики и стандарты.

Мы проводим оценку управления ИТ, чтобы помочь проанализировать ситуацию и спланировать улучшения.

Подробнее

Для получения дополнительной информации заполните, пожалуйста, форму.