Звоните: +7 (495) 517-57-25

Owning ITIL

Книга уже в продаже!

Купить

Скептическое руководство для ответственных лиц

Cleverics продолжает публиковать полезные книжки про управление ИТ, которые интересно читать. Эта традиция началась с выпуска в 2010 году сатирической книги «Введение в реальный ITSM». 2011 год мы отметили публикацией перевода книги Роба Ингланда (IT Skeptic) «Owning ITIL®».

Если вы оказались ответственным за строчку «ITIL» в бюджете; назначены куратором проекта ITIL; если вас попросили утвердить бизнес-обоснование чего-то, именуемого ITIL — тогда эта книга адресована именно вам. Обладая необходимой информацией, вы встретите ITIL во всеоружии и сможете принять верное решение. А если вы вынуждены отчитываться перед кем-то из перечисленных в предыдущем абзаце, эта книга поможет вам говорить правильные слова и делать правильные дела.

Из главы «Комментарии для руководства»

ITIL — основной свод знаний в области управления ИТ-услугами. На протяжении многих лет. Сегодня ITIL — это публикации, обучение, сертификация специалистов и ПО, консалтинг, сообщества и мероприятия… У ITIL есть фанатичные приверженцы и непримиримые враги. Если те или другие оказываются среди лиц, принимающих решения об использовании ITIL на практике, потери и необоснованные затраты, связанные с управлением ИТ, могут быть огромны.

Библиотека ITIL несовершенна, в ней есть ошибки и двусмысленности. Но главное — это не инструкция по правильному управлению ИТ, а лишь инструмент, способный в умелых руках принести заметную пользу, а в неумелых — заметный вред. Ведущую роль всегда играют те, кто владеют этим инструментом: их знания, опыт, навыки, талант… Для этих людей Роб Ингланд написал книжку.

Она рекомендуется к прочтению всем ответственным лицам,— как связанным с ИТ, так и не связанным,— вовлеченным в принятие решений в отношении ITIL-проектов или просто встречающим слова вроде «ITIL» или «Сервис-менеджмент» в своем бюджете.

Овладевая ITIL

В России управление ИТ-услугами — сравнительно молодая отрасль. Компаний, которые начинают осваивать ITIL, пока что больше, чем тех, что используют ITIL давно, сознательно и успешно. Поэтому русское издание получило название «Овладевая ITIL». Те, кто уже овладел ITIL, найдут в книге рекомендации по дальнейшему использованию.

Мы предлагаем вам трезвый взгляд на ITIL: честный, непредвзятый и основанный на огромном практическом опыте в сочетании с широкой эрудицией. Книга написана живым языком, Скептик снова доказал, что «говорить по делу» — не обязательно значит «говорить скучно».

Перевод книги выполнен Романом Журавлёвым, редактор русского издания — Олег Скрынник. Исключительные права на публикацию книги на русском языке принадлежат компании Cleverics. Как и «Введение в реальный ITSM», «Овладевая ITIL» вышла в издательстве LiveBook.

Роман ЖуравлёвРоман Журавлёв: «Есть такое выражение: „Человек разумный — это возможность мыслить, но не всегда способность мыслить“. Так и любой свод практик — не более, чем возможность. Можно использовать ITIL полезно, несмотря на многие несовершенства. Можно — бесполезно, и даже вредно. Чтобы узнать, что бывает, когда ITIL используется непрофессионально, слепо, некритически — читайте „Введение в реальный ITSM“. Чтобы использовать ITIL с пользой — читайте „Овладевая ITIL“.»

Портал Real ITSMВы можете высказать своё мнение как о самой книге, так и по всем затронутым в ней вопросам, на портале Real ITSM. Вопросы автору и переводчику можно направлять по электронной почте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Те, кто заинтересован в полезном использовании не только ITIL, но и других инструментов для эффективного управления ИТ, найдут на портале много дополнительной информации по теме.

Об авторе

Роб Ингланд (Rob England) — консультант и комментатор в области ИТ из Новой Зеландии. Известный под именем IT Skeptic, Роб Ингланд был назван Computerweeks.com лучшим блоггером года в номинации «Консультант/аналитик ИТ». Обладая двадцатилетним опытом совмещения бизнес-требований и ИТ-решений, десять из них он занимается управлением ИТ-услугами. Он активно участвует в работе itSMF (объединения профессионалов в области ITSM), ведет популярнейший блог (www.itskeptic.org) и пишет статьи, являясь последовательным критиком несуразиц в мире ИТ, в особенности — связанных с ITIL и CMDB.

Роб Ингланд«Моя новая книга — это своеобразное послание для тех, кому приходится руководить ITIL-энтузиастами», — говорит Роб Ингланд. «Со всех сторон они слышат, что ITIL — это хорошо и полезно, но продемонстрировать пользу способны немногие. Важно, чтобы ИТ-руководители видели и обратную сторону медали, были готовы к ITIL-инициативам, задавали правильные вопросы и направляли работы в нужное русло».

Содержание книги «Овладевая ITIL»

  • Предисловие
  • Владея Овладевая ITIL. Предисловие к русскому изданию
  • Комментарии для руководства
  • Об ITIL
    • Что такое ITIL
    • Книги ITIL
    • Движение ITIL
    • Индустрия ITIL
    • Мыльный пузырь ITIL
    • Управление услугами
    • Альтернативы ITIL
    • Будущее ITIL
  • Чего надо остерегаться
    • Лучшие практики, данные свыше
    • Культ ITIL
    • Потому что все делают это
    • Не ждите доказательств
    • Не надо «внедрять ITIL»
    • Измерение ITIL при помощи ITIL
    • Не надо чинить то, что работает
    • CMDB не бывает
    • Референтные площадки
    • Совместимость с другими методологиями
    • Преимущества ITIL
    • Забавные расчеты эффективности
    • ASP или ISP
  • Чего ждать от ITIL
    • Изменения культуры
    • Возврат инвестиций
    • Артефакты
    • Метрики
  • Как добиться успеха
    • Не делайте этого
    • Управляйте ITIL-трансформацией как проектом
    • Люди Процессы Технологии
    • Изменения культуры (опять)
    • Приверженность руководства
    • Ресурсы
    • ITIL — подход, а не проект
    • Интегрируйте
    • ITIL2 или ITIL3
    • Каталог услуг — как можно раньше
    • Ограничьте управление конфигурациями
  • Инструментарий
    • Они все работают
    • Процессы диктуют требования
    • Соответствие систем ITIL
    • Услуги к вашим продуктам
    • Какие нужны инструменты?
    • ИТ — тоже заказчик
  • Заключение
  • 14 вопросов про коммерческое предложение о внедрении ITIL
  • 14 вопросов по ходу ITIL-проекта
  • 14 вопросов перед закрытием ITIL-проекта
  • 14 вопросов о жизни в ITIL-среде
  • Указатель

Фрагменты книги «Овладевая ITIL»

Где купить книгу «Овладевая ITIL»

Представители ИТ-прессы могут получить экземпляр этой книги совершенно бесплатно, обратившись в Cleverics.

В любом случае с каждой проданной книжки мы перечисляем авторам гонорар, поэтому мы просим вас с уважением относиться к авторским правам. Это позволит нам перевести ещё не одну интересную книжку про ИТ.

Отзывы о книге «Овладевая ITIL»

«Если вы устали от курсов по ITIL и бесконечных слайдов, „Овладевая ITIL“ — отличное средство, которое не только поможет вернуть ваш ITSM-проект с небес на землю, но и существенно повысит его шансы на успех … Здорово было читать книгу про ITIL, написанную нормальным человеческим языком. Единственная моя претензия к этой книге — нехватка свидетельств клиентов Скептика в пользу приводимых им рекомендаций. Чтение этой книги доставило мне настоящее наслаждение. Я уверен, что она должна быть обязательно прочитана каждым, кто принимает решение о покупке [ITSM] программного обеспечения.» — Martin Thompson — ITAM Review

«Оценка — 10 из 10. Восхитительно неучтивая и безапелляционная книга. Краткое руководство, переводящее язык и содержание ITIL на язык практического управления ИТ-услугами… Одна небольшая книга делает то, для чего ITIL потребовалось пять томов.» — BCS (British Computer Society)